Беспредел (Outrage)

Беспредел (Outrage)

Режиссер: Такеши Китано. В ролях: Бит Такеши, Киппэй Сиина, Рё Касэ, Фумиё Кохината, Соичиро Китамура, Тэтта Сугимото, Рэндзи Ишибаши, Дзюн Кунимура. Криминальная драма. 2010.

Сюжет картины строится на противостоянии нескольких кланов якудза. Каждый главарь пытается доказать свою значимость в глазах главного босса (Председателя) за счет истребления своих конкурентов. У Председателя своя игра – он действует по принципу ”разделяй и властвуй”, тасуя своих подчиненных как карты в далеко не самой честной игре.

Предводитель маленькой семьи Отомо (Такеши Китано) – это рядовой солдат в большой игре кланов. Он продолжает жить по старым принципам, предпочитая не распыляться на слова и не ввязываться интриги. А если уж в чем-то окажется не прав, принесет свой отрубленный палец в качестве извинения. Однако время Отомо ушло. В прогнившей насквозь иерархической системе якудза он стал чужим и в результате оказывается разменной монетой в кровавом противостоянии за место под солнцем.

Беспредел (Outrage)

Фильм “Беспредел” ознаменовал возврат Такеши Китано к истокам – к жанру криминальной драмы, в котором он снял большинство своих фильмов. Картина получилась трудная, тяжеловесная и местами просто невыносимая. Львиную долю экранного времени невозмутимые якудза калечат и убивают друг друга. Китано разрушает с таким трудом созданный им романтичный миф о “человечных якудза“ (“Соматина”, “Брат“, “Фейерверк“), которых он показывает беспощадными подонками, погрязшими в борьбе за власть, кровопролитии и жажде наживы.

Беспредел (Outrage)

Очень скоро оторопь от бьющей через край жестокости проходит и фильм начинает восприниматься как захватывающая комедия абсурда, которая обнажает всю трагическую нелепость происходящих событий. Невзирая на льющиеся реки крови, на экране царит спокойствие и какое-то буддистское умиротворение. Все происходит своим чередом и шахматные фигуры двигаются по предназначенным для них клеткам доски. Вероятно, это и есть главная идея Китано – показать, что криминальный мир безнадежно скучен и убог. Жить, чтобы прикарманить чужие деньги и потом сгинуть от рук подельников – это собачья жизнь.

В результате имеем яркий и стильный фильм с нестандартным взглядом на порядком заезженную тему.


Похожие темы:

Один комментарий

  1. Serafim:

    Традиционно жесткий китановский фильм. Только комедии особой я там не заметил.

Оставить комментарий