Начало (Inception)

Начало (Inception)

Режиссёр: Кристофер Нолан. В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Марион Котияр, Том Харди, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Дилип Рао, Майкл Кейн. Фантастика. 2010.

Глубинные игры подсознания не дают покоя Кристоферу Нолану (Christopher Nolan). На этот раз автор нашумевших психологических актов “Memento” (2000) и “Престиж” (2006) вооружившись бюджетом $200 млн., камерой Уолли Пфистера, музыкой Ханса Циммера и крепким актерским составом решил снять нечто совершенно потрясающее.

Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) – весьма незаурядный вор, который крадет ценные секреты из глубины подсознания своих жертв во время их сна. Уникальные способности Кобба превратили его в востребованного специалиста в области промышленного шпионажа. Однако вместе с профессиональным успехом он вынужден мириться с серьезными личными неурядицами. Кобб не может вернуться к своим детям, потому что его обвиняют в убийстве жены Мол (Марион Котияр).

Начало (Inception)

Наступает момент, когда у Кобба появляется шанс исправить ситуацию. Очень крупный бизнесмен (Кен Ватанабе) обещает уладить все затруднения Кобба в обмен на его последнее дело. А оно весьма непростое. Вместо обычной кражи специалисту в области снов предстоит провернуть обратную процедуру – внедрить в сознание сына владельца крупной корпорации идею её разрушения. Для достижения этой цели Кобб собирает группу архитекторов сна. Вместе они создают сложнейший многоуровневый сон и усыпляют наследника во время авиаперелета.

Фильм у Нолана получился отличный. Хотя и не шедевральный :). Временами ловил себя на мысли, что атмосфера и реальность происходящего на экране постоянно куда-то ускользают. Понятно, что сны по природе своей нереальны. Тем не менее, вся эта нолановская концепция «снов во сне, который сам пребывает в другом сне» местами начинала грузить. Фирменная манера режиссера – это построение хитрых переплетений сюжета, в которых легко потеряться и временами начинаешь чувствовать себя полным идиотом. Тем не менее, ближе к финалу все пазлы складываются в цельное полотно, которое в результате выглядит вполне логичным.

Начало (Inception)

И все же ”Начало” – это интеллектуальное кино для попкорна. Потому что это вроде как умная картина и при этом зрелищный блокбастер по всем канонам жанра. Фильм похож на двуликую монету: с одной стороны – сложная история, с другой – набор зрелищных прибамбасов. Потому картина и понравилась практически всем.

А ведь в трейлере нам обещали идею, которая изменит мир, заставит содрогнуться стены и перевернет жизнь. Фильм получился стильным, интересным и достаточно бодрым, но тема раскрыта поверхностно. Вообще-то концепция ”Начала” позаимствована из книги Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения». Вот характерная цитата оттуда:

Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда ты «просыпаешься» из одного сна в другом сне. Ты можешь иметь столько параллельных сновидений, сколько захочешь. Или столько, сколько сможешь. Главное — в одинаковой степени все их контролировать и «проснуться» в одном из них, а не в нашем мире известного.

Начало (Inception)

У Кастанеды искусство сна – это один из элементов (кирпичиков) целой философии. У Нолана же эти идеи утрированы и представлены в формате эдакой корпоративно-технологической сказки, которая ничего не переворачивает.

На самом деле хотелось бы видеть ”Начало” немножко другим. Хотелось бы узнать о том, как всё создавалось, как Кобб и Мол строили свой город и т.п. Но тогда мы бы имели дело не с блокбастером, а с нишевой интеллектуальной драмой, которая была бы понята далеко не всеми. У Нолана были другие планы, и он хотя и в разной степени, но удовлетворил всех :).

С творчеством группы Ніоплан вы можете познакомиться на портале «Вебочка».


Похожие темы:

5 Коммент.

  1. elephanta:

    Ди Каприо сыграл отлично. Но две подряд одинаковые роли — это слишком. За психическое здоровье стоит побеспокоиться.

    ps. «Остров проклятых» понравился больше.

  2. Змеелов:

    Бесконечные вживания в роль обычно к старости сказываются. А он молодой ишо :). А с «Островом» я бы не сравнивал. Совершенно разные поля ягоды.

  3. sleepless:

    Почему нельзя сравнивать? Тема то одна — подсознание. Подход просто разный…

  4. saw:

    В своё время «Остров» мне конкретно вынес голову. Очень мощное, драматичное и атмосферное кино. Здесь этого нет.

  5. burunduk:

    Концепция сна в «Начале» — это фантик, в который завернули беготню, погони и пальбу.

Оставить комментарий