Чрево (Womb)

Чрево (Womb)

Режиссёр: Бенедек Флигауф. В главных ролях: Ева Грин, Мэтт Смит. Фантастическая драма. 2010.

9-летняя Ребекка приезжает на каникулы к дедушке, который живет на живописном морском побережье. Здесь она знакомится с мальчиком Томми. Дети проводят много времени вместе и влюбляются друг в друга. Вскоре мама девочки находит работу в Японии и они уезжают. Возвращается Ребекка через 12 лет.

Все это время Томми ждал, стал экологическим активистом. Между молодыми людьми опять расцветает роман, но парень по глупой случайности попадает под машину. Чтобы вернуть несостоявшуюся жизнь, Ребекка вынашивает, рожает и растит клона погибшего Томми. Ближе к финалу картины становится ясно, что для неё он вовсе не сын.

Чрево (Womb)

Только вряд ли Ребекка себе представляла, что ожидает её впереди. Каково это будет – захлебываться прошлым и одновременно тонуть в любви. Смотреть на родного сына и одновременно видеть и чувствовать в нем того, кого давно потеряла. Воскрешать любимого человека для себя и одновременно наблюдать, как он постепенно отдаляется к другой женщине.

В этом тяжелом и депрессивном фильме обыгрывается чудовищная ситуация. Гнетущую атмосферу усиливает шум моря, аскетичность природы, упоенность серыми тонами, статичность кадров и практически непрекращающийся дождь. Эмоции героев сдержанны и оголяются только в финале – в омертвелой гримасе отчаянного вопроса.

Чрево (Womb)

В хорошем кинематографе эстетический аспект имеет немаловажное значение. Когда операторская работа не менее значима по сравнению с работой режиссера, сценариста, актеров и позволяет полностью погрузиться в атмосферу картины. Это в полной мере относится к “Чреву”. Океан, пустынные пейзажи, деревянные дома, туманы и все оттенки синего неба. В этом немногословном и немноголюдном кино нет музыки – её заменяет шум прибоя.

Другая важная тема, которая затрагивается в картине – проблема клонирования. Вопрос рукотворного воспроизводства человеческой жизни не рассматривается как однозначное зло или добро. Атеистически воспитанная настоящая мать Томми наотрез отказывается клонировать сына. В ответ Ребекка возражает, что все уже существующее не может быть неестественным, пусть даже оно создано человеком.

Чрево (Womb)

Рассматривая вопросы клонирования, режиссер идет еще дальше – показывает проблему бытового расизма в отношении клонов и подвергает сомнению современные представления о человеке. В финале картины становится ясно, что утраченная при клонировании душа умершего Томми возрождается вместе с воспроизведенным программным кодом его тела.

Этот удивительный фильм дарит возможность насладиться фантастическим визуальным рядом и одновременно дает пищу для размышлений тем зрителям, которые устали от жизненной простоты и обыденности.


Похожие темы:

Оставить комментарий