О превращении лягушки в царевну


О превращении лягушки в царевну

«Искусство постоянно пребывает в состоянии перманентной революции. Любое новаторство отождествляется с гениальностью Пикассо или Ван Гога. Без разницы, о чем идет речь: о ржавой консервной банке или рваной афише, которую подписал художник.»

Мирча Элиаде, «Мифы, сновидения, мистерии»

Глобализация и возрастающие возможности СМИ демонстрируют нам новые культурные феномены. Большая часть сегодняшнего искусства получила возможность существовать только благодаря развитию средств коммуникации и научно-технической революции. Искусством сегодня имеет шансы стать практически любой объект из окружающей нас среды. А некоторые сферы нашей повседневной жизни просто вынуждены превращаться в современное искусство. Иначе в них отпадет потребность.

Самый яркий пример – реклама. Она существует уже многие десятилетия, тем не менее, в последние годы мы имеем возможность наблюдать ее реинкарнацию. Сегодня она совершенно неожиданно стала претендовать на особую разновидность искусства. Ни для кого не секрет, что преподносимые рекламой продукты давно таковыми быть перестали. Руководствуясь своими мотивами и потребностями, комплексами и страхами многие из нас теперь вправе вместо духов купить любовь окружающих, вместо сока – статус, вместо майонеза – комфорт в семье. Таков сегодня мир, в котором мы живем. Страдать от того, “что нам впаривают” не интересно, гораздо интереснее увидеть – “как” это происходит.

Последние чудеса компьютерной графики именно в рекламе, которая зачастую бывает действительно красива. Рекламная страница в журнале может захватить ничуть не меньше, чем живописное полотно в музее. В роликах мы можем увидеть самых красивых женщин, о которых можно только мечтать. Тексты создаются с использованием всевозможных речевых уловок. Здесь присутствуют НЛП, мифологизация, стереотипизация, манипуляция и прочие “ужасные” инструменты.

Мы ведь слышим и видим не просто слова и картинку – это грамотно закамуфлированные лозунги и призывы. Внутри что-то жаждет бунта. Это что-то не осознает, почему цвет стал “громким”, пылесос – “умным”, а цены – “вкусными”. Из ярких и привлекательных фрагментов калейдоскопа перед нами складывается цельная фантазийная картина. Такое впечатление, что им нужны не просто наши кошельки – им понадобились наши души. И это уже можно называть искусством. Пусть оно опасное и странное, но от этого оно не становится менее притягательным.

Сегодня реклама стала чем-то большим, чем просто торгашеский прихват. Ей удалось обрести новую оболочку, сохранив при этом свою сущность. Все, что присутствует при создании шедевра, есть в сегодняшней рекламе. Осмысленность, четкий целенаправленный труд и творчество. Реклама сегодня продолжает служить основой для искусства, которое стало пригодно выступать основой для рекламы. Остается только не заблудиться в этом кровосмешении, не разучиться различать черное и белое и не начать петь под балконом любимой вместо серенады рекламный слоган.



Похожие темы:

2 Коммент.

  1. aurum:

    Никогда реклама не станет искусством, потому что она эксплуатирует человека, а искусство открывает перед ним мир прекрасного.

  2. pa-va:

    как искусна бывает, но все равно противно осознавать, что все просчитано и тобой манипулируют

Оставить комментарий