Виртуальная реальность


Виртуальная реальность

Виртуальные миры, как правило, очень сильно отвлекают человека от реальной жизни. Как возникает этот физиологический парадокс? Каким образом изображение на мониторе может заменить реальные ощущения? Причина в устройстве нашего мозга – это он принимает обман за правду.

Профессоры Стэндфордского Университета Байрон Ривз (Byron Reeves) и Клиффорд Насс (Clifford Nass) опубликовали книгу “The Media Equation”, в которой поделились результатами исследования реакций человеческого мозга на компьютерную графику. Как выяснилось, для мозга нет никакой разницы между реальностью и картинкой на мониторе.

За многие тысячи лет своего развития он так и не научился отличать реальность от суррогата. Самый старый участок органа (”древний мозг”) определяет важность поступающей информации и принимает мгновенные решения. Лобные доли (“молодой мозг”) отвечают за наше сознание и мышление. Любая новая информация сначала проходит обработку древним мозгом и только потом достигает молодого мозга.

Это значит, что вы можете прийти в компьютерный магазин, приобрести современную технику и открыть для себя новые миры. Любая картинка воспринимается древним мозгом как реальность и только спустя мгновение молодой мозг распознает в ней игру или кино. Человек лишен системы инстинктов, которые бы позволяли отличать действительность от виртуального мира на подсознательном уровне. Мы воспринимаем поступающую информацию, анализируем её и только потом решаем – выдумка это или правда.

Однако ресурсы человеческого мозга не безграничны и процесс отделения фикции от реальности занимает немалую их часть. Чем достовернее картинка на экране, тем более длительное время занимает информационная идентификация. Более того, человек способен подавлять работу молодого мозга, когда не хочет отличать выдумку от реальности. Потому в кинотеатре нас так раздражают телефонные разговоры и люди, отвлекающие от просмотра картины – они выдергивают нас из виртуального мира, в котором мы хотим находиться.

Нечто похожее происходит во время игр с той лишь разницей, что они затягивают сильнее. Если в кино мы пассивные наблюдатели, то игра требует постоянной реакции на происходящее — возникает необходимость управлять героем и принимать решения. Чем интерактивнее среда, тем большей вовлеченности она требует. Все это отвлекает внимание, нагружает мозг и отнимает ресурсы, с помощью которых мы могли бы осознавать, что перед нами всего лишь картинка на мониторе.



Похожие темы:

Оставить комментарий